МБУК "ЦМБ"
Меню сайта
Ресурсы
Каинская епархия
Культурная карта


Праздники
*****

КаленДАРь - праздник на каждый день

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125

 Правила пользования муниципальным бюджетным учреждением культуры

Куйбышевского района «Центральная межпоселенческая библиотека»

 

(Утверждено Приказом МБУК «ЦМБ» от «09» января 2018г. № 18/1

 

1. Общие положения

1.1. Правила пользования муниципальным бюджетным учреждением культуры Куйбышевского района «Центральная межпоселенческая библиотека» (далее – Библиотека) – документ, регламентирующий взаимоотношения Пользователя и специалистов Библиотеки, возникающие в процессе библиотечного, библиографического и информационного обслуживания. Настоящие «Правила» разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Основами законодательства РФ о культуре, Федеральными законами РФ: «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ; «О защите персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ; «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ, Законом Новосибирской области «О развитии библиотечного дела в Новосибирской области» от 06.04.2009 г. № 321-ОЗ; Уставом Библиотеки, Кодексом этики и служебного поведения работников Библиотеки, Кодексом этики Российского библиотекаря, Правилами внутреннего трудового распорядка Библиотеки.

1.2. В Правилах пользования Библиотекой применяются следующие основные понятия:

Пользователь библиотеки – это физическое или юридическое лицо, обращающееся к услугам Библиотеки. Пользователем библиотеки может быть зарегистрированный в библиотечной документации субъект, имеющий читательский билет Библиотеки.

Документ – материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.

Перерегистрация пользователей - ежегодная перерегистрация Пользователей, позволяющая уточнить количество, состав Пользователей, внести новые сведения в формуляр и читательский билет.

Электронный читательский билет - документ, дающий право пользования Библиотекой, содержит основные сведения о Пользователе.

1.3. Библиотека предоставляет возможность пользования ее фондами и услугами гражданам РФ и лицам без гражданства РФ, находящимся на территории РФ в установленном законом порядке, без ограничений по специальности, отношению к религии, политическим убеждениям, а также юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм собственности.

2. Права и обязанности Пользователей Библиотеки

2.1. Пользователи, записанные в Библиотеку имеют право:

  • доступа к библиотечному фонду Библиотеки в соответствии с действующим в РФ законодательством;

  • бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

  • получать во временное пользование в стенах Библиотеки любой документ из библиотечных фондов с учетом ограничений, обусловленных действующим в РФ законодательством;

  • получать на дом документы из фондов Библиотеки на условиях, оговоренных в разделе 4 настоящих Правил;

  • продлевать срок пользования полученными изданиями, документами, материалами через виртуальную справочную службу на сайте Библиотеки, по телефону, через работника отдела обслуживания Библиотеки;

  • участвовать в мероприятиях, проводимых Библиотекой, в соответствии с установленной возрастной категорией;

  • пользоваться всеми видами услуг, предлагаемыми Библиотекой, в том числе платными;

  • на защиту своих персональных данных, предоставленных при записи в Библиотеку;

  • вносить в Библиотеку для пользования ноутбук, планшет, электронную записную книжку.

2.2. Пользователи, не записанные в Библиотеку имеют право:

    • участвовать в мероприятиях, проводимых Библиотекой, в соответствии с установленной возрастной категорией;

    • получать бесплатно полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

    • получать платные услуги согласно их Перечню.

2.3. Все Пользователи имеют право:

    • высказывать письменно или устно свое личное мнение о работе Библиотеки, вносить предложения по ее совершенствованию;

    • рассчитывать на вежливое и квалифицированное обслуживание.

2.4. Пользователи, как имеющие читательский билет, так и не имеющие его, обязаны:

    • соблюдать «Правила пользования Библиотекой» и другие нормативные акты, регулирующие оказание отдельных информационно-библиотечных услуг;

    • не передавать свой читательский билет другому лицу, не пользоваться чужим читательским билетом;

    • перерегистрироваться при первом посещении Библиотеки в новом календарном году, сообщать Библиотеке об изменении фамилии, перемене места жительства;

    • не создавать цифровые копии документов из фондов Библиотеки;

    • бережно относиться к имуществу Библиотеки, документам из фондов Библиотеки, не делать на них никаких пометок, не вырывать и не загибать страниц;

    • при получении документов тщательно их просмотреть и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотекарю;

    • не выносить из помещения Библиотеки документы, не записанные в читательский формуляр;

    • возвращать выданные документы в установленные сроки; при повторном нарушении сроков возврата документов, взятых из фонда Библиотеки на дом, Пользователь может быть лишен права пользования материалами фонда Библиотеки временно или постоянно;

    • сообщить библиотекарю об обнаруженной неисправности в электронном оборудовании или дефекте в выданном видео-, аудиоматериале; не устранять неисправность самостоятельно;

    • не менять настройки компьютера Библиотеки при работе на нем, не устанавливать программное обеспечение, не просматривать нелицензионные издания;

    • соблюдать общепринятые нормы общественного поведения, уважая права других Пользователей и работников Библиотеки, в том числе:

  • не входить в Библиотеку в верхней одежде, в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

  • не создавать необоснованный шум, в том числе не вести громкие разговоры по сотовому телефону;

  • своим поведением или неопрятным внешним видом не создавать помехи процессу обслуживания, не мешать работе других Пользователей и работников Библиотеки, в том числе запах, исходящий от тела и одежды Пользователя не должен быть отталкивающе неприятен для окружающих;

Пользователей, не соблюдающих Правила пользования библиотекой, могут попросить покинуть помещение Библиотеки, что может повлечь за собой запрет на пользование услугами Библиотеки.

2.5. В случае невольного или умышленного причинения Библиотеке ущерба Пользователь компенсирует его в форме и размере, установленном администрацией Библиотеки и действующим законодательством РФ:

    • за ущерб, предусмотренный гражданским и уголовным законодательством, следует ответственность в соответствии с действующими законами РФ; ответственность за ущерб, причиненный Библиотеке несовершеннолетними пользователями, несут их родители или их законные представители;

    • в случаях повреждения или утраты документов из фонда Библиотеки по согласованию с ответственным работником Библиотеки Пользователь обязан заменить утраченное издание идентичным изданием в хорошем состоянии или другим изданием, которое признается работником Библиотеки равноценным и необходимым ее Пользователям, а при невозможности замены возместить рыночную стоимость утраченного или испорченного издания;

    • в случае утраты или порчи читательского билета Пользователь может получить повторный читательский билет.

3. Обязанности и права Библиотеки

3.1. Библиотека обязана:

    • обслужить Пользователей в соответствии действующим законодательством, Уставом, «Правилами пользования библиотекой»;

    • обеспечить доступ Пользователей, имеющих читательский билет Библиотеки, к фондам Библиотеки и возможность пользоваться этими фондами;

    • предоставлять полную информацию о составе библиотечного фонда;

    • оказывать консультационную помощь в поиске и выборе необходимой Пользователю литературы, документов и других материалов на всех видах носителей;

    • информировать Пользователей обо всех видах предоставляемых Библиотекой услуг и о правилах пользования Библиотекой;

    • при выдаче печатных изданий, документов тщательно их просматривать и в случае обнаружения дефектов, делать соответствующие записи в установленных документах;

    • совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание Пользователей, внедряя новейшие информационные технологии;

    • обеспечивать высокую культуру обслуживания Пользователей, создавать и поддерживать в Библиотеке комфортные условия для работы Пользователей;

    • запрашивать в случае их отсутствия необходимые Пользователям документы по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;

    • осуществлять постоянный контроль возврата в Библиотеку выданных документов и других материалов;

    • обеспечивать конфиденциальность персональных данных Пользователей;

    • учитывать пожелания и замечания Пользователей по поводу деятельности Библиотеки.

3.2. Библиотека имеет право:

    • оказывать платные услуги, определять их перечень и стоимость (п.4 ст. 7, ст. 13 Федерального закона «О библиотечном деле»; Закон Новосибирской области «О развитии библиотечного дела в Новосибирской области» от 06.04.2009 г. № 321-ОЗ);

    • запрашивать у Пользователей их персональные данные и обрабатывать их в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных», «Положением об обработке персональных данных пользователей МБК «ЦМБ»;

    • определять сроки возврата выданных документов, материалов и размер материальной ответственности за невозврат их в установленный срок;

    • определять в соответствии с существующим законодательством виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного Пользователями;

    • требовать возмещения причинённого материального ущерба в полном размере;

    • лишать Пользователя права на библиотечное обслуживание временно или постоянно в следующих случаях:

  • систематическое нарушение установленных Библиотекой Правил;

  • несвоевременный возврат полученных документов без уважительных причин;

  • преднамеренное повреждение имущества Библиотеки;

  • отказ Пользователя возместить материальный ущерб;

  • неэтичное поведение Пользователя в Библиотеке;

  • действия (или бездействие), мешающих деятельности других Пользователей и работников Библиотеки.

4. Выдача документов на дом из фонда Библиотеки

4.1. Воспользоваться услугой выдачи на дом документов из фонда Библиотеки может любой пользователь, имеющий читательский билет с правом выдачи изданий на дом и не имеющий задолженности перед библиотекой.

4.2. На дом могут быть выданы любые документы из отдела «Абонемент» фонда Библиотеки, за исключением справочной, энциклопедической литературы, отдельных томов из Полных собраний сочинений из отдела «Читальный зал»

4.3. Документы выдаются на дом на срок до 20 календарных дней с правом однократного продления еще на 20 дней, в случае если на данный документ в момент продления нет предварительного бронирования. Оформление предварительного бронирования документов, выданных на дом, может осуществляться при личном посещении библиотеки или по телефону.

4.4. Оформление продления срока пользования документами, выданными на дом, может осуществляться при личном посещении библиотеки, по телефону, на сайте библиотеки.

4.5. За Пользователем одновременно может числиться не более 10 документов (книг, журналов, аудио-, видео- и CD/DVD-дисков), взятых на дом.

4.6. При выдаче документа на дом Пользователь обязан в присутствии библиотекаря тщательно осмотреть документ на предмет выявления дефектов. В случае обнаружения дефектов Пользователь обязан сообщить об этом сотруднику Библиотеки.

4.7. При возврате документов в фонд сотрудник Библиотеки обязан просмотреть их в присутствии Пользователя в целях выявления наличия или отсутствия дефектов. В случае обнаружения повреждений или порчи документов определяются меры компенсации нанесенного ущерба в соответствии с внутренними локальными актами Библиотеки.

4.8. Пользователь обязан строго соблюдать сроки возврата документов. При нарушении сроков возврата Пользователь обязан возместить ущерб в соответствии с внутренними локальными актами Библиотеки, а также может быть временно лишен права пользоваться услугой выдачи документов на дом сроком на 3 месяца. При повторных нарушениях – сроком до 1 года.

4.9. При утере книги или нанесении порчи выданному документу Пользователь обязан компенсировать ущерб в соответствии с пунктом 3.2 Правил пользования Библиотекой.

4.10. Пользователь может быть лишен права пользоваться услугой выдачи на дом документов из фонда Библиотеки по причине:

    • несвоевременного возврата взятых документов;

    • отказа компенсировать ущерб в соответствии с действующими Правилами пользования Библиотекой;

    • нарушений Правил пользования Библиотекой.

4.11. Право пользоваться услугой выдачи на дом документов из фонда Библиотеки восстанавливается после:

    • возвращения Пользователем взятых документов;

    • возмещения утерянных или поврежденных материалов;

    • компенсации понесенного Библиотекой ущерба в соответствии с действующими Правилами пользования библиотекой.

5. Основные положения Правил пользования Библиотекой

5.1. Вход в Библиотеку свободный.

Документы в пользование, в том числе для работы предоставляются только по читательскому билету.

5.2. Читательский билет:

    • предъявляется в отделах обслуживания Библиотеки;

    • выдается один для всех отделов Библиотеки;

    • дает Пользователю право пользоваться услугами информационно-библиотечного обслуживания, в том числе получать и сдавать документы согласно Правилам пользования конкретной библиотеки;

    • подлежит ежегодной перерегистрации, действителен в течение года с момента последней перерегистрации;

    • в случае не прохождения перерегистрации, по истечении 2-х лет, персональные данные уничтожаются, читательский билет становится недействительным.

5.3. Выдача документов в отделах обслуживания прекращается за 15 минут до закрытия Библиотеки.

6. Ответственность Библиотеки и ее Пользователей

6.1. Библиотека несет ответственность в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами, в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. Пользователь несет административную и материальную ответственность за нарушение «Правил пользования библиотекой». 


 

                                                                                                                                                                        

 

Поиск по сайту
Доступная среда
Портал
Электроный каталог
Наш каталог
Есть в Сибири село
Советуем прочитать
Твой мир истории